Вход на сайт

Имя:
Пароль:

· Забыли пароль?
logo
Портал Форум
Регистрация Вход


new_topic  reply_topic

  Продажа релиза - обмен или заработок? Степень криминальности сего явления.

Очень часто приходится сталкиваться с людьми, которые нормально относятся к обмену lossless на lossless, но начинают тебя презирать когда слышат фразу: "также я готов продать этот образ". Расскажу свою точку зрения по этому поводу.

Лично я считаю, что такая реакция возникает из-за того, что слово "продать" ассоциируется с наживой. Складывается стереотип: если человек хочет продать, значит пытается заработать, разбогатеть на чужом авторском праве. Это не совсем так.
Начнем с того, что если речь идёт об обмене или продаже образа, то это значит он редкий и не валяющийся на каждом углу, а это в свою очередь говорит о том, что владелец образа/диска тоже заплатил не малые деньги за него, маловероятно, что он очень легко упал с неба, поэтому и делиться им просто так он не обязан. Владелец хочет взамен что-то такое же редкое и вкусное и это можно понять.

Рассмотрим схему 1

Вася хочет образ, который есть у Пети. Петя готов обменяться им на то, что есть у Васи. Идеальная схема обмена.

pic

В итоге lossless конвертировался в lossless, и все довольны.

Но что делать, если Васи нечего предложить взамен?

Рассмотрим схему 2

Вася хочет образ, который есть у Пети, но у Васи нет того, что заинтересовало бы Петю для обмена. Петя соглашается обменять образ на деньги. Вася платит денежку и получает свой образ.
Петя в свою очередь на "заработанные" в кавычках деньги покупает уже у Саши образ, который его интересует и которого не было у Васи.

pic

В итоге lossless конвертировался в lossless как и в первой схеме. Снова все довольны.

Вывод: деньги - это всего лишь инструмент (помощник) в совершении обмена, промежуточное звено между двумя лосями

Даже если образ покупает человек, не коллекционирующий живые CD, то его деньги в этой цепочке в итоге придут к тому, кто это делает, и на эти деньги всё равно будут куплены оригинальные CD в итоге. А это в свою очередь значит, что и правообладатели будут довольны покупкой, и так называемый продавец будет рад обмену и покупатель получит свой раритет. Все довольны, happy end.

Некоторые также считают, что весь этот процесс нарушает авторские права, ведь владельцы дисков/образов спекулируют чужими треками. Я не считаю это нарушением авторских прав, так как манипуляции образами происходит между такой категорией людей, которые как раз таки привыкли платить за диски. Круг очень узок, это всё равно что пригласить друзей домой и включить им послушать свои диски, хотя они не платили за право прослушивания, но все так делают и это считается нормальным. И совершенно другое дело, когда образы мягко говоря "сливаются" в массы такому контингенту, который ни копейки не принесет правообладателям и не скажут за это даже спасибо, к сожалению, таких крайне много.
Кроме того, давайте будем считать, что "оплата" происходит не за образ, а за труды по его снятию (настройка программ, беспощадная эксплуатация привода, время на подготовку релиза в качественном виде - треклисты, теги, оформление топика и прочее); и я уже молчу про виниловые оцифровки, для создания которых необходимо дорогостоящее оборудование, грамотная настройка программного обеспечения, а также много времени на оцифровку и обработку аудио.

Также я слышал заявления: "я инвалид, я не могу позволить себе купить диски/образы на свои пособия". На это я скажу так: нет возможности - не покупайте, или это товар первой необходимости без которого вы не можете жить? Скорее это досуг, а его никто вам не должен организовывать бесплатно, даже если вы инвалид. В интернете есть море музыки в свободном доступе, качайте и наслаждайтесь. Я крайне не богатый человек и свою коллекцию я тоже собираю с трудом. Чтобы купить диск/образ я жертвую какой-то другой покупкой. Если настанут совсем плохие времена, я не буду плакаться что у меня нет денег, а просто не буду покупать, поскольку деньги придется тратить на товары первой необходимости. Так что если вы ценитель музыки и вам так необходим какой-то редкий образ, то вы найдете средства на покупку, в конце концов почему вам кто-то что-то должен?

Всё это лишь исключительно моя точка зрения, вы не обязаны принимать её и всегда имеете право придерживаться своего мнения.

Спасибо за внимание!

dimassamid писал(а):

Я не считаю это нарушением авторских прав
А зря .Так как с точки зрения авторского и смежного (да есть и такое и оно посущественней авторского будет- это права издателей, Соней и Ворнеров всяких, которые совсем не пишут песни и не сочиняют стихи) права все эти манипуляции наносят "непоправимый ущерб" правообладателям.
И в случае с обменом "баш на баш\лось на лось", и в случае выкладывания в общий доступ, и уж незаконная продажа образа подавно. Причем вроде по штатовским законам даже для собственных нужд копию диска делать нельзя - слушать надо только оригинал, а нужна мр3 для плеера - так её отдельно купить надо. Обо всём этом есть надписи на "буржуйских" языках на полиграфии и зачастую и на самом диске. В Раше кстати тоже за всё это можно формально сесть как сказал бы Дед Вован на "пятерочку-семерочку" (7 - если был сообщник). Например за публичное прослушивание (это вроде 4 или 5 человек слушателей) песенки. Надписи на дисках - они такие - слушать надо
Считать конечно можно что угодно, но желательно бы и знать, что о об этом считают те кто вынужден следить за исполнением этих законов.
Jam666jam в отличие от вас, мы не выкладываем в свободный доступ на всякие помойки, тем самым нанося вред правообладателю. Большинство релизов покупаются в складчину. В отличие от российского барахла, оно не представляет для нас интереса, тем более этими дисками завалены полки магазинов. Есть много талантливых проектов которые своими силами пытаются без помощи продюсеров раскрутится своим талантом и качественной музыкой. Наверное это парадокс, но в большинстве случаев качественная музыка является раритеной, так как издавалась ограниченным кол-вом. Это просто наше мнение и мы его не навязываем.
С точки зрения авторских и смежных прав я не имею право даже дома при друзьях включать музыку, они же не платили за неё. А если соседи подслушивать будут, то это тоже нарушение прав. При желании раздуть можно до такой степени, какая нравится. Своё мнение я всё-таки писал с точки зрения нормального человека Я всего лишь сопоставил ущерб правообладателей от "слива" материалов на том же рутрекере и ущерб от обмена на нашем сайте. Если "слить" материал там, это всё равно что раздать каждому третьему диск бесплатно. Если же обменяться материалом у нас, это сопоставимо с небольшой вечеринкой дома, на которой играет CD.
Всю жизнь люди менялись музыкой, переписывали треки друг у друга, но это не было чем-то ужасным и не наносило никогда правообладателям такого вреда как сейчас благодаря массовому "сливу" музыки в сети. На нашем сайте такой утечки нет, всё очень тихо и спокойно, что собственно я и пытался подчеркнуть.
А вообще, если говорить про интернет, то благодаря ему исполнители становятся только более раскрученными. Те, кто это понимают, наоборот стараются выложить своё творчество в открытый доступ, потому что если их творчество понравится народу, то народ придёт на концерт, купит диски и всячески будет поддерживать исполнителя. Если бы не интернет, я бы лично не узнал о сотнях не раскрученных артистах и уж тем более никогда не купил бы их диски.
Собственно ваша точка зрения с моей точки зрения совершенно нормальная. Просто желательно знать что стоит на на другой чаше этих весов, уравновешивающее ваши убеждения. Я вам это пользуясь случаем сообщил. Другое дело что правоприменительная практика сейчас такова, что в России никому дела нет до такой мелочи (в Эстонии возможно по другому), так как все "борцы за права" банально хотят бабла, поэтому в основном занимаются наездом на средний и крупный бизнес, у которого музыка является чем-то вроде дополнительного антуража - рестораны,кафе, клубы, дискотеки, торговые сети - приходят под видом обычных посетителей, слушают (и обычно ведут запись) музыку которая играет или исполняется вживую в заведении, если есть что-то "ихнее" в репертуаре - подают иск в суд. А суд зачастую басманный.

Димке007
Насчет моих релизов на рутрекере - это материальное воплощение в электронном виде части моих убеждений. Многие из них (речь про промки) эксклюзивны, причем куда эксклюзивней практически любого даже очень редкого официального зарубежного сингла, так как этот материал просто невозможно купить . Другой вопрос в том что этот материал возможно несильно обществом и востребован, но вот не про это ли же ты писал в своём посте . А еще я немного знаю "кухню" изнутри, и знаю на что правообладатели-"смежники" (на территории России) утратили свои права с силу различных причин. И на что они фактически отсутствуют. А некоторых просто знаю , поэтому особо не напрягаюсь , выкладывая что-то в сеть.

Страница 1 из 1

new_topic  reply_topic

Текущее время: 29-Мар 11:49
Часовой пояс: GMT + 4

m Сделано с любовью