Вход на сайт

Имя:
Пароль:

· Забыли пароль?
logo
Портал Форум
Регистрация Вход


new_topic  reply_topic

  Как избежать мошенничества при покупке музыки. Советы, истории

pic
Хочется затронуть такую очень неприятную и болезненную для многих тему как кидалово. При покупках "с рук", на различных торговых площадках и не только, никто не застрахован от обмана. Мошенники стали сейчас гораздо умнее и изворотливее чем раньше, поэтому мы - покупатели должны всегда быть на шаг впереди. Однако, как показывает практика и личный опыт, чаще всего, пока человек сам не столкнется с обманом, он будет думать, что это может произойти с кем угодно, но только не с ним.

Исходя из личного печального опыта хочется поделиться несколькими советами, которые не являются новыми для опытных покупателей, но могут помочь новичкам.

Если есть возможность купить товар у официального лейбла звукозаписи или его представителя, то рекомендуется выбрать именно этот вариант, даже если придется немного переплатить. Официальные рекорд-компании не преследуют цель кого-то кинуть, им важнее продать свою продукцию и иметь положительную репутацию.

Если вы всё-таки решили купить что-то "с рук", то старайтесь придерживаться следующих советов, дабы минимизировать риск "остаться с носом":

1. Всегда внимательно читайте, а главное анализируйте негативные отзывы продавцов, у которых вы хотите затавариться. Недостаточно просто увидеть рейтинг. Продавец может иметь 99% позитивных отзывов, но являться мошенником. Как это происходит?
Позитивные отзывы можно накрутить за счет продажи дешевых товаров за несколько баксов, но как дело дойдет до крупного заказа, ничто не помешает продавцу вас кинуть. Из этого вытекает второй совет...

2. Заказывайте маленькими порциями. Старайтесь не делать крупных заказов у непроверенных продавцов, чей рейтинг ниже 100%. Для начала сделайте заказ на небольшую сумму, и если всё будет в порядке, то в следующий раз можно уже увеличить аппетит.

3. Если есть выбор способов оплаты, то без раздумий выбирайте оплату через PayPal. У PayPal есть программа защиты покупателей, которая будет на вашей стороне, при условии что вы предоставите соответствующие доказательства, что вас кинули. Доказательствами являются: ваша переписка с продавцом, фотографии товара, фотографии упаковки, номер для отслеживания. Из этого вытекают следующие советы...

4. Никогда не экономьте деньги на регистрируемом отправлении, даже если сумма товара небольшая. Всегда выбирайте вариант заказного отправления с номером для отслеживания (registered shipping with tracking-number). Без трекинг-номера нет никаких гарантий, что вам всё отправили, а также, в случае неполучения товара, вы никогда этого не докажете.

5. Фотографируйте, а лучше снимайте на видео процесс распаковки посылки и её содержимое. Обязательно в кадре должны быть четко видны адрес отправителя, а также вес посылки, на случай, если внутри чего-то не хватает.

6. Не будет лишним, если возникли какие-либо сомнения в честности продавца, попросить его перед отправкой сделать фото вашей посылки в открытом и закрытом видах, чтобы был виден адрес получателя и размер коробки. Я например всегда фотографирую всё, что отправляю, такие фотографии успокаивают покупателя, а также защищают и продавца в случае необоснованной претензии, например по поводу битых коробок.

7. Производите оплату только на счет PayPal, который указан у продавца в профиле. Речь идет о торговой площадке Discogs.
pic
Discogs предупреждает: Оплата продавцу должна быть произведена только в соответствии с методами и деталями, перечисленными выше. Если продавец просит оплатить за товар отличными от перечисленных выше способами, Discogs рекомендует вам попросить продавца обновить свои реквизиты для оплаты и повторно выставить товар(ы) на продажу.
Если реквизиты не отображаются, значит статус вашего заказа "New order" и нужно попросить продавца изменить его на "Invoice Sent". Если продавец отказывается это сделать и указывает реквизиты для оплаты просто в переписке, то ни в коем случае не платите, пока он это не выполнит. Почему так?
Ничто не мешает продавцу в вашей с ним переписке указать совершенно "левый" PayPal аккаунт, зарегистрированный на подставное лицо. При открытии спора, PayPal замораживает сумму операции и пользоваться ей нельзя. В случае с "левым" аккаунтом, когда вы откроете спор, замораживать скорее всего будет уже нечего, так как деньги уже давно перегнаны с "левого" аккаунта на "чистый". Поэтому суть данного совета заключается в том, чтобы сверить адрес, который продавец написал в переписке, с тем, под которым он регистрировался на discogs.

8. Никогда не закрывайте спор в PayPal до получения товара как бы настойчиво продавец не просил об этом. Помните: продавец будет с вами вежливым и пушистым до тех пор пока вы имеете какие-то рычаги давления на него. Закрыв спор досрочно, вы лишаетесь всех защит. Если вы не получили товар или часть товара и вам не возместили ущерб, то кнопка "close claim" для вас переводится "подарить мои деньги мошеннику".

Ну и в конце, расскажу одну неприятную историю, которая произошла со мной недавно, после чего собственно я и решил написать советы выше.

Дело было на торговой площадке Discogs. Мною был совершен крупный заказ у продавца с 99% положительных отзывов. Я прочитал все негативные отзывы, их было не так много, но практически все они содержали следующий текст: после оплаты перестал выходить на связь, неделями не отвечает, игнорирует сообщения, это не серьезно. Однако цифра в 99% затуманила рассудок и я решил всё-таки сделать заказ, да ещё и на очень большую сумму. Сразу же несоблюдение двух советов №1 и №2.
После оплаты, как и следовало ожидать, продавец пропал, не смотря на то, что до этого мы мило беседовали через ЛС и он был онлайн каждый день. Прождав неделю, я открыл спор в PayPal, после чего, спустя ровно 1 час, продавец объявился и очень настойчиво просил закрыть спор, а также очень удивлялся, что прошла всего неделя, а я уже жалобы строчу. Я ответил, что не закрою спор пока не увижу товар. Я понимаю, что у каждого могут быть свои дела, и я не тороплю с отправкой, но хотя бы поменять статус заказа на "оплата получена" за это время можно было.
После чего продавец отписал, что не может отправить товар, пока открыта жалоба, товар будет идти долго, а его счет все это время будет заморожен. Я пошел ему на уступки и согласился закрыть спор, но только после того как он предоставит мне фото отправления, где был бы виден адрес, а также номер для отслеживания. Спустя 3 дня, я получил и фото посылки и номер для отслеживания. Мне показалось это достаточным, чтобы закрыть спор. Это была ключевая ошибка, несоблюдение совета №8.
Посылка отлично отслеживалась и пришла за довольно короткий срок, однако внутри было только половино заказа, причем не самая дорогая его часть. Сделать что-то уже после закрытия спора в PayPal невозможно, крупная сумма была просто подарена мошеннику, который до сих пор продолжает вести нечестную торговлю с 99% положительных отзывов.

Схема ведь элементарная: не выходить на связь, дожидаясь, пока покупатель откроет спор, после чего выйти на связь и слезно просить его закрыть этот спор под различными предлогами. 100% работает со всеми добрыми и наивными покупателями, которые думают, что все вокруг такие же честные как они.

Будьте аккуратны и жестки! Никогда не идите на уступки, которые могут быть использованы против вас!
Всем безопасных покупок!


P.S. Поделитесь, становились ли вы жертвами мошенников или просто неудачных сделок, смогли ли вернуть свои деньги и как?

Страница 1 из 1

new_topic  reply_topic

Текущее время: 29-Мар 05:44
Часовой пояс: GMT + 4

m Сделано с любовью