Маркировка CD диска.
1)
Barcode - штрихкод. Штрих-код представляет собой данные об объекте, на который нанесён этот штрих-код, зашифрованные в параллельных полосах различной толщины и цифровом коде вида UPC-A или UPC-E, и предназначен для считывания оптическими устройствами.
UPC (Universal Product Code) - универсальный код товара, штрих-код для отслеживания товара в магазине.
UPC-A - штрих-код, состоящий из чередующихся чёрных полос и белого пространства, и 12 цифр расположенными ниже.
UPC-E - сокращённый штрих-код, применяется на небольших объектах, если нет возможности разместить все 12 цифр.
2)
Label Code - код лейбла, вида LC XXXX или LC XXXXX
3)
Matrix Code - номер матрицы (сингнатура), наносится на обратной стороне диска, возможно также присутствует на самой коробке.
4)
SID - коды (как и матрица в целом) действительно могут отличаться от партии к партии, т. е. различные прессы имеют разные идентификаторы. В этих кодах содержится служебная информация для International Federation of the Phonographic Industry (IFPI - Международная федерация звукозаписывающей индустрии, которая зарегистрирована в Швейцарии.) для возможности отслеживания пиратской продукции.
IFPI - код, который присутствует только на дисках, выпущенных производителем, у которого есть лицензия IFPI. IFPI стал появляться на дисках только в начале 90-х, до этого такого кода не было, была только матрица. До 2004 года это было необязательным, а с 2005 года на Западе началась борьба с пиратством и тогда членство в IFPI стало законодательно обязательным (в Европе в первую очередь).
4.1)
Mastering SID Code - код на обратной стороне диска вида "IFPI Lxxx" - означает номер мастеринга.
4.2)
Mould SID Code - код на прозрачном кольце обратной стороны диска ближе к центру, гравировка вида "IFPI xxxx" или "IFPI xxxxx" - первые 2 или 3 символа означают где и кем был произведён диск, а вторые два просто генерируются от издания к изданию. Mould SID Code относится к литью, поэтому этот код чаще всего неуникальный.
5)
Distribution Code - код дистрибьюции, используется при распространении продукции в Европе. Код вида X: XXXXX, где первая заглавная буква указывает страну, для которой был выпущен диск (сокращённое название страны F - France, I - Italy ...).
6)
Rights Society - государственное уполномоченное сообщество, по защите прав исполнителей, музыкантов, артистов, а так же по лицензированию их продукции и всего остального, что с этим связано. (BIEM, GEMA, ...).
7)
Price Code - ценовой код, код вида PC XX или PC XXX.
8)
SPARS Code - (
Society of
Professional
Audio
Recording
Services) трехпозиционная система, вида XXX. Данная алфавитная классификация была разработана в начале 1980-х годов Обществом профессиональных звукозаписывающих служб для коммерческих CD-релизов. Код обозначает, какие части процесса записи были выполнены с помощью аналогового и цифрового оборудования. Три области: запись, сведение и мастеринг. Первые две позиции - это запись и сведение соответственно, могут быть либо "A" (Analog) для аналогового оборудования или "D" (Digital) для цифрового оборудования; третья позиция - это мастеринг, всегда "D". (Например DDD).
9)
Compact Disc Maxi Single Indicator - код вида CDM, CD-MS, CD-S (обозначающий соответственно: Maxi, Maxi Single, Single).
10)
Stamper Identificator - идентификатор штампа, указывается после номера матрицы (маркировка вида A0 или А1 или 2-1-1) и показывает первопресс это или нет (номер тиража).
Примеры первого варианта:
A1 - показывает первую пресс-форму, изготовленную из первого мастера;
A3 - это третья пресс-форма, сделанная с первого мастера;
C2 - это вторая пресс-форма, изготовленная из третьего мастера.
Примеры второго варианта маркировки:
2-1-1 - обозначает, что данный диск был сделан из второго "отца" (2), диск был сделан из первой "матери" (1), диск был сделан с использованием первого штампа (1).
11)
Sony Format Code - 3-х или 2-х буквенная кодировка, в основном, для европейских релизов - альбомов! (Например CDC или CF или CX).
12)
DID_ Codes (SONY Codes (это цифровой код, вида xx-xxxxxx-xx)) - это сони коды, ставятся на дисках выпущенных заводами SONY DADC (Digital Audio Disc Corporation) (это буквенный код, например DADC AUSTRIA). В этих кодах зашифрована информация для дистрибьютеров и оптовых поставщиков. DADC использовал ряд различных видов DID_ кодов на протяжении многих лет:
12.1)
DIDC - код для классических записей, который были выпущены на звукозаписывающих компаниях Sony (Classical recordings released on Sony-affiliated record labels).
12.2)
DIDP - код для популярных записей (не классических), которые были выпущены на звукозаписывающих компаниях Sony (Popular (i.e., non-classical) recordings released on Sony-affiliated record labels).
12.3)
DIDX - код, означает, что музыкант имеет контракт с SONY, но CD тираж выпущен на заводе (оборудовании) принадлежащем не SONY, а другой компании. (Recordings pressed by DADC for release on non-Sony-affiliated record labels). Код DIDX на релизе не означает, что данная копия релиза была обязательно выпущена на заводе DADC. В некоторых случаях коды DIDX также появляются в матричных кодах компакт-дисков, изготовленных другими компаниями.
12.4)
DIDY - код, для записей DADC для Columbia House Record Club, отделённые от Соединённых Штатов. (Recordings pressed by the US division of DADC for the Columbia House Record Club).
12.5)
DIDZ - код, для записей, выпущенных на WEA Japan. Этот код использовался только с 1983 по 1985 годы. (Recordings released on WEA Japan. (This code was only used from 1983 to 1985).
12.6)
CSIG - код, представленный на некоторых 3'' cd синглах может быть DADC назначением Mastering ID, делающим родственным его с DID_ кодами. (Сode that appears on some 3" CD singles may also be a DADC-assigned mastering ID, making it a close cousin of the DID_ codes).